Ленты новостей RSS

Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader

Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 511 992. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

Лента новостей

Скрыть/показать ссылки администратора
Фев
26
Ср
2020
О новых налогах
О новых налогах
Минфин России готовит изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации).

Изменения предполагают включение в Налоговый кодекс Российской Федерации экологического налога, взамен действующего в настоящее время неналогового платежа - платы за негативное воздействие на окружающую среду, и утилизационного сбора, взамен действующих в настоящее время неналоговых платежей - экологического сбора и утилизационного сбора.

Проект закона содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

#налоговыйкодекс
Фев
20
Чт
2020
Об индексации социальных пенсий
Об индексации социальных пенсий
Исходя из данных о величине ПМП в Российской Федерации за 2019 год (9 002 рубля) и за 2018 год (8 483 рубля) темп роста ПМП в Российской Федерации за 2019 год составил 106,1 процента.

В связи с этим предлагается с 1 апреля 2020 года проиндексировать размеры социальных пенсий на 6,1 процента.

В связи с индексацией с 1 апреля 2020 года социальных пенсий одновременно, исходя из соответствующих размеров социальных пенсий, будут повышены пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, пенсии членов их семей, пенсии участников Великой Отечественной войны, пенсии граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и пенсии членов их семей, пенсии граждан из числа работников летно-испытательного состава, а также надбавки к пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов, размеры повышений, установленных к пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей, работников летно-испытательного состава.

Индексация с 1 апреля 2020 года позволит повысить уровень пенсионного обеспечения почти 4,0 млн. пенсионеров, из которых около 3,2 млн. человек - получатели социальных пенсий.

При этом необходимо отметить, что размер индексации социальных пенсий в 2020 году (6,1 %) существенно выше инфляции за 2019 год (3 %) и размеров в индексации социальной пенсии за прошлые годы (в 2019 году – 2 %, в 2018 году – 2,9 %).

#социальныепенсии
Фев
6
Чт
2020
О новом кодексе
О новом кодексе
Разработан проект федерального закона «Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Предлагается выделить из действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормы, регламентирующие производство по делам об административных правонарушениях, объединив их ‎в рамках Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сохранив при этом подход, согласно которому процессуальный порядок привлечения к административной ответственности арбитражными судами, рассматривающими в пределах их компетенции дело о привлечении ‎к административной ответственности, регулируется арбитражным процессуальным законодательством.

В Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях законопроектом предлагается включить разделы:

I «Общие положения»;
II «Порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемый органами, их должностными лицами»;
III «Рассмотрение (пересмотр) дел об административных правонарушениях в суде»;
IV «Исполнение административных наказаний»;
V «Правовая помощь по делам об административных правонарушениях».

#Процессуальныйкодекс
Янв
29
Ср
2020
Отмена обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы)
Отмена обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы)
Минфин начал разработку положений, предусматривающих отмену обязанности организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторские заключения о ней в адрес государственных органов (помимо представления таких документов в целях формирования ГИРБО) и получение государственными органами этих документов из ГИРБО.

Сейчас рядом нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации установлены требования представления организациями в адрес федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней (в случае если такая отчетность подлежит обязательному аудиту).

Одновременно с этим в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации обязаны представлять эти же документы в налоговый орган в целях формирования общедоступного государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - ГИРБО).

С 1 января 2020 г. полномочия по формированию и ведению ГИРБО, включая обеспечение доступа заинтересованным лицам к информации, содержащейся в этом ресурсе, осуществляет ФНС России. Государственные органы смогут получать из ГИРБО бухгалтерскую (финансовую) отчетность организаций и аудиторское заключение о ней (в случае если такая отчетность подлежит обязательному аудиту) посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Таким образом, установленные требования представления организациями в адрес федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности помимо представления такой отчетности в целях формирования ГИРБО приводят к избыточной административной нагрузке на отчитывающиеся субъекты, а также дублированию функций государственных органов по получению и обработке этой отчетности.

Предполагаемые нововведения приведут к реализации концепции «одного окна» при представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы и как результат – снижению административной нагрузки на отчитывающиеся субъекты, устранению дублирования функций государственных органов по получению и обработке бухгалтерской (финансовой) отчетности.

#отчетность
Янв
28
Вт
2020
О прожиточном минимуме
О прожиточном минимуме
Проектом приказа Министерства труда и социальной защиты предлагается установить величину прожиточного минимума за IV квартал 2019 г. на душу населения в размере 10609 рублей, для трудоспособного населения – 11510 рублей, пенсионеров – 8788 рублей, детей – 10383 рублей.

Величина прожиточного минимума за IV квартал 2019 г. по отношению к III кварталу 2019 г. уменьшилась на душу населения на 3,7%, для трудоспособного населения – на 3,6%, для пенсионеров – на 3,3%, для детей – 4,2%.

Снижение величины прожиточного минимума по сравнению с предыдущим кварталом обусловлено уменьшением стоимости продуктов питания, используемых при исчислении величины прожиточного минимума (на душу населения на 2,5%). ИПЦ на продукты питания, по данным Росстата, составил 100,1%.

Уменьшение стоимости продуктов питания в потребительской корзине связано, прежде всего, со снижением средних потребительских цен на картофель и овощи, которые занимают значительную часть продуктового набора потребительской корзины. Так, в среднем за IV квартал 2019 г. по сравнению с предыдущим кварталом цена на картофель снизилась на 25,8%, капусту белокочанную свежую – на 18,2%, морковь – на 29,3%, свеклу столовую – на 19,6%, лук репчатый – на 27,4%.

Одновременно снизилась цена на сахар-песок на 15,4%.

Несколько повысились цены на молоко и молокопродукты – от 1,7% на кисломолочные продукты и творог жирный до 3,1% на масло сливочное.

Цена на говядину (кроме бескостного мяса) увеличилась на 2,1%, на свинину (кроме бескостного мяса) уменьшилась на 1,9%, на кур (кроме куриных окорочков) уменьшилась на 1,7%.

Стоимость непродовольственных товаров и стоимость услуг, рассчитываемые исходя из стоимости минимального набора продуктов питания, уменьшились соответственно на 4,6% и 4,9% по отношению к предыдущему кварталу.

#прожиточныйминимум
Янв
13
Пн
2020
О государственных номерных знаках
О государственных номерных знаках
Сегодня владелец транспортного средства при его регистрации получает регистрационный знак «по порядку» и не имеет возможность выбора государственного регистрационного номера с отдельным буквенно-цифровым сочетанием.

Обширный международный опыт показывает, что практика законодательного закрепления возможности предварительного резервирования государственных регистрационных номеров транспортных средств с различными буквенно-цифровыми сочетаниями, в которых заинтересованы владельцы транспортных средств, успешно внедрена во многих странах.

После принятия Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» Минэкономразвития России совместно с МВД России разрабатывает подходы по процедуре предварительного резервирования государственных регистрационных номеров транспортных средств с отдельными буквенно-цифровыми сочетаниями для последующей государственной регистрации транспортных средств.

#госномера
Янв
10
Пт
2020
Семейное предпринимательство
Семейное предпринимательство
Правительство готовит изменения, которые устанавливают определение понятия «семейное предприятие» в рамках Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В настоящее время семейные предприятия не имеют целевой, адресной государственной поддержки, так как понятие «семейное предпринимательство» не закреплено в законодательстве Российской Федерации.

Обособление семейного предпринимательства в отдельную правовую категорию на федеральном уровне позволит создать экономические, правовые и организационные условия для формирования развитой инфраструктуры семейного предпринимательства, развития семьи как среды самореализации человека, увеличения потенциала семьи и его использования в интересах развития общества и экономики.

#семейноепредпринимательство
Дек
27
Пт
2019
Льготы спонсорам образовательных организаций
Льготы спонсорам образовательных организаций
Правительство готовит законопроект, которым предусматривается предоставление налоговых льгот хозяйствующим субъектам экономической деятельности, участвующим ‎в совершенствовании материальной и учебно-лабораторной базы образовательных организаций и формировании фондов целевого капитала указанных организаций, а также участвующим в поддержке системы независимой оценки квалификации.

В частности законопроектом предусмотрено отнесение к расходам налогоплательщика на обучение расходов на формирование или пополнение фонда целевого капитала, расходов в размере стоимости передаваемого образовательным организациям оборудования, техники и иного движимого имущества, а также другие передаваемые средства обучения и воспитания необходимые для реализации соответствующих образовательных программ, и расходы в виде средств, выделяемых на развитие материальной и учебно-лабораторной базы образовательных организаций, а также расходы, необходимые на содержание оборудования и техники, в том числе расходные материалы.

#образовательныеорганизации
Дек
19
Чт
2019
О материнском капитале
О материнском капитале
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части сокращения сроков принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала)" предусмотрено сокращение срока принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении до двенадцати календарных дней с даты приема заявления о распоряжении.

Кроме того, в целях реализации данного положения законопроектом предлагается сократить сроки рассмотрения органами, в распоряжении которых находится информация, подтверждающая достоверность представленных гражданами сведений, в том числе сведений о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, соответствующих запросов территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации с четырнадцати до пяти календарных дней.

Предлагаемые изменения позволят оптимизировать механизм взаимодействия территориальных органов ПФР с органами, в распоряжении которых имеется необходимая для вынесения решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении информация, что, в свою очередь, позволит сократить сроки вынесения решений об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении, а также повысить качество предоставления соответствующей государственной услуги.

#материнскийкапитал
Дек
10
Вт
2019
Об электронной трудовой книжке
Об электронной трудовой книжке
Правление ПФР готовит постановление «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка ее заполнения».

Проектом утверждается форма «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», формат сведений для формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» в электронном виде, а также Порядок заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)».

Указанная форма представляется страхователями в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на всех зарегистрированных лиц (включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе), с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами, в отношении которых произведены другие кадровые изменения (в том числе перевод на другую постоянную работу, установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведенных мероприятий и другие), а также в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о представлении ему страхователем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации.

Поскольку предусмотрено представление указанной формы в электронном виде, утверждается ее формат.

#электроннаятрудоваякнижка
Дек
5
Чт
2019
О материнском капитале
О материнском капитале
Правительство готовит изменения в закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Сейчас этим законом установлено право женщины до дня назначения накопительной пенсии отказаться от использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии при условии осуществления их использования на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Законопроектом устанавливается срок (6 месяцев после поступления отозванных средств на счет Пенсионного фонда Российской Федерации), в течение которого владелец государственного сертификата может обратиться с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (далее – установленные направления), либо с заявлением о продлении срока подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в случае невостребованности отозванных средств по установленным направлениям.

Также предусматривается повторное направление отозванных средств на формирование накопительной пенсии в случае отсутствия заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала по установленным направлениям либо заявления о продлении срока подачи заявления о распоряжении.

#материнскийкапитал
Ноя
28
Чт
2019
Дольщиков освободят от НДФЛ
Дольщиков освободят от НДФЛ
Минфин готовит изменения в Налоговый кодекс, которые позволят освободить от обложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде возмещения, выплачиваемого гражданам-участникам долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», независимо от источника их выплаты.

#НДФЛ
Ноя
14
Чт
2019
Страховые взносы в 2021-2024 годах
Страховые взносы в 2021-2024 годах
Минфин подготовил изменения в Налоговый кодекс, касающиеся будущих страховых взносов. В законопроекте предусматривается установление на период 2021-2024 годов фиксированных размеров страховых взносов для плательщиков страховых взносов, не являющихся работодателями, которые определяются путем увеличения с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленного Минэкономразвития России, фиксированных размеров страховых взносов, установленных в настоящее время.

Так для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, устанавливается фиксированный размер 36 455 рублей за расчетный период 2021 года, 40 433 рубля за расчетный период 2022 года, 43 057 рублей за расчетный период 2023 года, 45 907 рублей за расчетный период 2024 года.

В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - к фиксированному размеру страховых взносов добавляется 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование устанавливаются в фиксированном размере 8 763 рубля за расчетный период 2021 года, 9 114 рублей за расчетный период 2022 года, 9 479 рублей за расчетный период 2023 года, 9 858 рублей за расчетный период 2024 года.

#страховыевзносы
Ноя
1
Пт
2019
1 ноября вступил в силу закон о «суверенном» интернете
1 ноября вступил в силу закон о «суверенном» интернете
Законом предусмотрены следующие положения.

Определяются необходимые правила маршрутизации трафика, организуется контроль их соблюдения. Создаётся возможность для минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи.

Определяются трансграничные линии связи и точки обмена трафиком. Их владельцы, операторы связи обязываются при возникновении угрозы обеспечить возможность централизованного управления трафиком.

Предусматривается возможность установки на сетях связи технических средств, определяющих источник передаваемого трафика. Технические средства должны будут обладать возможностью ограничить доступ к ресурсам с запрещенной информацией не только по сетевым адресам, но и путем запрета пропуска проходящего трафика.

Создается инфраструктура, позволяющая обеспечить работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам сети Интернет.

Вводится необходимость проведения регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и отработке мер по восстановлению работоспособности российского сегмента сети Интернет.

#суверенныйинтернет
Окт
15
Вт
2019
Об установлении величины прожиточного минимума
Об установлении  величины прожиточного минимума
Проектом приказа Министерства труда и социальной защиты предлагается установить величину прожиточного минимума за III квартал 2019 г. на душу населения в размере 11012 рублей, для трудоспособного населения – 11942 рублей, пенсионеров – 9090 рублей, детей – 10838 рублей.

Величина прожиточного минимума за III квартал 2019 г. по отношению к II кварталу 2019 г. уменьшилась на душу населения, для трудоспособного населения и детей на 1,5%, для пенсионеров – на 1,6%.

Снижение величины прожиточного минимума по сравнению с предыдущим кварталом обусловлено уменьшением стоимости продуктов питания, используемых при исчислении величины прожиточного минимума (на душу населения на 2,9%). ИПЦ на продукты питания, по данным Росстата, составил 98,6%.

Уменьшение стоимости продуктов питания в потребительской корзине связано, прежде всего, со снижением средних потребительских цен на картофель и овощи, которые занимают значительную часть продуктового набора потребительской корзины. Так, в среднем за III квартал 2019 г. по сравнению с предыдущим кварталом цена на капусту белокочанную свежую снизилась на 50,7%, лук репчатый – на 24,1%, морковь – на 18%, свеклу столовую – на 13,3%, картофель – на 12,6%.

Одновременно снизились цены на сахар-песок на 11,2% и яйца куриные на 4,7%.

Цены на молоко и молокопродукты незначительно повысились – от 0,7% на молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности до 2,5% на масло сливочное.

Цены на говядину (кроме бескостного мяса) и кур (кроме куриных окорочков) увеличились на 1,6%.

Стоимость непродовольственных товаров и стоимость услуг, рассчитываемые исходя из стоимости минимального набора продуктов питания, практически не изменились и составили соответственно 99,9% и 99,8% по отношению к предыдущему кварталу.

#прожиточныйминимум
Окт
9
Ср
2019
Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2020 год
Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2020 год
Правительство РФ планирует установить на 2020 год:

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,813;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 2,009;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,592;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,382.

#коэффициентдефлятор
Окт
2
Ср
2019
Матпомощь cтудентам и аспирантам освободили от НДФЛ
Матпомощь cтудентам и аспирантам освободили от НДФЛ
Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Федеральным законом освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц полученные за налоговый период доходы в виде сумм материальной помощи, оказываемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажёрам, не превышающие 4000 рублей.

#НДФЛ
Сен
26
Чт
2019
О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый  период 2021 и 2022 годов
Правительство РФ представило на рассмотрение Государственной Думы федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

В законе, в частности, предполагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 112 863 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,0 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 20 379 371 641,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 332 924 167,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 19 503 319 919,8 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 12 981 289 909,2 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 64,4 млрд. долларов США, или 56,4 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета в сумме 876 051 722,0 тыс. рублей.

#федеральныйбюджет
Сен
25
Ср
2019
О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование
О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование
Правительство Российской Федерации готовит постановление «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2020 г.».

Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на период 2019 - 2021 годов предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, который на 2020 финансовый год равен 2,2.

Согласно разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации параметрам прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и
2022 годов среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника в 2020 году составит 48 942 рубля. Аналогичный показатель заработной платы в 2019 году – 46 432 рубля. Таким образом, исходя из параметров прогнозных показателей, размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличится на 5,4% (48 942 : 46 432 = 1,054).

Учитывая установленную в 2019 году постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 1426 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2019 г.» базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме, не превышающей 865 000 рублей нарастающим итогом с начала года в отношении каждого физического лица, предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении каждого физического лица в 2020 году с учетом указанной индексации составит: 865 000 х 1,054 = 911 710 рублей, с учетом округления – 912 000 рублей.

Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физического лица в 2020 году с учетом повышающего коэффициента в размере
2,2 составит: 48 942 х 12 х 2,2 = 1 292 068,8 рубля, с учетом округления – 1 292 000 рублей.

#страховыевзносы
Сен
13
Пт
2019
Пострадавших от терактов и стихийных бедствий освободят от НДФЛ
Пострадавших от терактов и стихийных бедствий освободят от НДФЛ
В Государственную Думу поступил законопроект, целью которого является освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц доходов в денежной и натуральной формах, а также в виде материальной выгоды (включая доходы в связи с прощением долга), полученных гражданами, пострадавшими от террористических актов на территории Российской Федерации, стихийных бедствий или от других чрезвычайных обстоятельств (далее - пострадавшие), а также членами их семей в связи с указанными событиями в виде помощи указанным лицам. Доходы подлежат освобождению от налогообложения независимо от их источников.

Кроме того, в качестве дополнительной меры законопроектом предусматривается освобождение от налогообложения доходов граждан, предоставляющих пострадавшим жилые помещения, в виде платы за наем жилых помещений, если такая плата произведена в пределах сумм, полученных пострадавшими на цели найма жилого помещения из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

#НДФЛ
Сен
11
Ср
2019
Об электронных торгах в Российской Федерации
Об электронных торгах в Российской Федерации
Каждая сфера общественных отношений содержит собственное регулирование торгов (требования к участникам торгов, заявка на участие в торгах, основания отказа для допуска к участию в торгах, требования к информационному обеспечению торгов), что во многих случаях приводит к неэффективному распределению государственного и муниципального имущества и имущественных прав и злоупотреблениям среди государственных и муниципальных служащих.

Для отдельных сфер установлена только обязанность проведения торгов, но не регламентирован их порядок (например, размещение рекламных конструкций, реализация заложенного и арестованного имущества) (в таких случаях правила торгов определяются самостоятельно организаторами торгов).

При проведении торгов отсутствует единообразная практика взимания платежей с участников торгов.

Среди недостатков также можно выделить труднодоступность информации о торгах, ограниченный доступ к участию в торгах, невозможность приобретения имущества онлайн, значительная степень влияния человеческого фактора на условия доступа к торгам, на определение победителя, не все виды торгов размещаются на сайте торгов, невысокое качество и полнота размещаемой информации и т.д.

На основании проведенного анализа Минэкономразвития России готовит федеральный закон "Об электронных торгах в Российской Федерации", который позволит установить единые принципы и правила организации и проведения торгов, создать единые юридические рамки для многих общественных сфер, связанных с вопросами проведения торгов.

#электронныеторги
Сен
9
Пн
2019
Новое в обязательном социальном страховании
Новое в обязательном социальном страховании
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации об обязательном социальном страховании» разработан в целях обеспечения перехода от «зачетного» принципа расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации, согласно которому сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, к механизму выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу непосредственно территориальными органами Фонда, согласно которому страхователи уплачивают страховые взносы в Фонд в полном объеме, а также в целях устранения отдельных правовых пробелов.

Главная цель пилотного проекта заключается в обеспечении гарантированности получения застрахованным лицом страховых выплат, правильности исчисления их размеров и выплате в кратчайшие сроки, и она была достигнута, что в целом способствует достижению более высокого уровня и качества обслуживания граждан.

Планируемая дата нововведений - январь 2021 года

#страховыевзносы
Авг
30
Пт
2019
Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации
Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации
Правление Пенсионного фонда Российской Федерации готовит постановление, утверждающее Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета.

Данный Порядок определяет общие принципы организации информационного обмена при представлении страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде, требования к страхователям (представителям), операторам электронного документооборота и органам ПФР, а также определяет порядок подключения к электронному документообороту Пенсионного фонда Российской Федерации и форматы обмена ЭДО ПФР.

#отчетностьПФР
Авг
27
Вт
2019
Новый административный регламент Пенсионного фонда
Новый административный регламент  Пенсионного фонда
Правление Пенсионного фонда Российской Федерации готовит Постановление «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о сведениях, содержащихся о них в федеральной государственной информационной системе «Единая государственная информационная система социального обеспечения».

Проект постановления устанавливает порядок предоставления административных процедур, сроки и последовательность процедур при предоставлении государственной услуги по информированию граждан о сведениях, содержащихся о них в федеральной государственной информационной системе «Единая государственная информационная система социального обеспечения», а также содержит положения, предусматривающие возможность для заявителей получить сведения, содержащиеся о них в федеральной государственной информационной системе «Единая государственная информационная система социального обеспечения» в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через федеральную государственную информационную систему «Единая государственная информационная система социального обеспечения».

Проект постановления не содержит справочной информации, положений, вводящих избыточные административные процедуры и иные ограничения и обязанности.

#регламентпенсионногофонда
Авг
23
Пт
2019
Субъект малого или среднего предпринимательства может быть признан социальным предприятием
Субъект малого или среднего предпринимательства может быть признан социальным предприятием
Минэкономразвития России готовит приказ, который утверждает порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, порядок формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия.

Заявление и иные документы могут быть представлены (направлены) в уполномоченный орган в бумажном виде или с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в форме электронных документов ‎в соответствии с требованиями федеральных законов «Об электронной подписи».

Заявление и иные документы подаются заявителем в уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 июня текущего календарного года.

Субъект малого или среднего предпринимательства признается социальным предприятием решением уполномоченного органа, принятым на основании рекомендации комиссии, ‎не позднее одного месяца со дня представления заявления и документов.

#социальноепредприятие
Авг
22
Чт
2019
ФНС готовит новые формы бухгалтерской отчетности
ФНС готовит новые формы бухгалтерской отчетности
Соответствующим приказом об утверждении форматов представления годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности с 01.01.2020 планируется утвердить формат представления годовой бухгалтерской отчетности в электронной форме.

Этот документ описывает требования к XML файлам (далее – файлам обмена) передачи в электронной форме данных по бухгалтерской отчетности организации в налоговые органы.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и аудиторское заключение будут представляться в виде электронного документа в формате PDF.

#формыбухгалтерскойотчетности
Июл
11
Чт
2019
НДС снижен до 10%
НДС снижен до 10%
По словам Дмитрия Медведева, он принял решение о снижении НДС до 10% на плодово-ягодную продукцию. Это должно привести к ее удешевлению, а также позволит развиваться отечественному садоводческому хозяйству.

#НДС
Июл
5
Пт
2019
Установлен порядок взаимодействия операторов электронных денежных средств с организациями, предоставляющими услуги платёжного клиринга
Установлен порядок взаимодействия операторов электронных денежных средств с организациями, предоставляющими услуги платёжного клиринга
Оператор электронных денежных средств вправе заключать с другими организациями договоры, согласно которым такие организации вправе оказывать оператору электронных денежных средств операционные услуги и (или) услуги платёжного клиринга только при условии, что такие организации находятся и осуществляют все функции на территории Российской Федерации.

При этом устанавливается, что организации, привлекаемые оператором электронных денежных средств и оказывающие ему операционные услуги и (или) услуги платёжного клиринга при осуществлении перевода электронных денежных средств, не вправе в одностороннем порядке приостанавливать (прекращать) оказание соответствующих услуг.

#электронныеденежныесредства
Июл
4
Чт
2019
Расширен перечень доходов, освобождённых от налога на доходы физлиц
Расширен перечень доходов, освобождённых от налога на доходы физлиц
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Федеральный закон направлен на освобождение доходов физических лиц в виде материальной выгоды, полученной ими от экономии на процентах при реализации права на получение «ипотечных каникул», от обложения налогом на доходы физических лиц.

Кроме того, в перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, включаются доходы, полученные налогоплательщиком при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Федеральным законом «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона „Об актах гражданского состояния“».

Федеральным законом также освобождаются от уплаты государственной пошлины физические лица за совершение отдельных юридически значимых действий в случае внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

#налогнадоходыфизическихлиц #НДФЛ
Июл
1
Пн
2019
В законодательство внесены изменения, направленные на предоставление участникам долевого строительства дополнительных гарантий защиты их прав
В законодательство внесены изменения, направленные на предоставление участникам долевого строительства дополнительных гарантий защиты их прав
Федеральным законом предусматривается ряд изменений, направленных на предоставление участникам долевого строительства дополнительных гарантий защиты их прав.

В частности, Федеральным законом предусматриваются особенности:

деятельности уполномоченного банка в сфере жилищного строительства;

прекращения права залога в случае раздела земельного участка, на котором строится многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости с привлечением средств участников долевого строительства;

использования счета эскроу для обеспечения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства;

взаимодействия субъектов информации с использованием единой информационной системы жилищного строительства;

ценообразования и сметного нормирования при размещении объектов регионального значения города Москвы;

участия в деле о банкротстве застройщика органов государственной власти города Москвы и публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»;

урегулирования обязательств застройщика перед участниками долевого строительства в случае банкротства застройщика;

проведения экспертизы проектной документации.

Федеральным законом также устанавливаются:

ограничения использования средств унитарной некоммерческой организации публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»;

функции унитарной некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации в целях завершения строительства объектов недвижимости, для которого привлекались денежные средства участников долевого строительства;

порядок создания и функционирования государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации;

порядок осуществления уполномоченным банком в сфере жилищного строительства банковского сопровождения сделок, совершаемых за счёт денежных средств, предоставленных из компенсационного фонда публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», или имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований;

порядок и условия выдачи публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» поручительства по заключённому застройщиком с уполномоченным банком кредитному договору, предусматривающему предоставление целевого кредита на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости с привлечением средств участников долевого строительства.

Кроме того, органы государственной власти Российской Федерации наделяются полномочиями по установлению правил формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства, а также состава сведений, документов и материалов, подлежащих включению в информационную модель.

Федеральным законом в законодательство Российской Федерации вносятся иные изменения, направленные на совершенствование механизмов защиты прав участников долевого строительства.

#участникидолевогостроительства #гарантии

Ведется подготовка документа. Ожидайте